Это интересно
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 12166
- Зарегистрирован: 27.03.2013
- Откуда: Северо-запад
Re: Это интересно
Собаки-погрнаичники выстроились в очередь за обедом, Финляндия
Закрой глаза и смотри
-
Автор темыАлёна
- Супермодератор
- Всего сообщений: 8811
- Зарегистрирован: 23.03.2013
Re: Это интересно
Продукты питания, которые растут необычным образом
Часто ли вы задумываетесь над тем, как растут в природе продукты, которые оказываются на нашем столе, к какому виду растений они относятся и как обрабатываются? Порой за самыми привычными для нас вещами скрывается нечто удивительное и невообразимое. Шоколад, орехи кешью, черный перец, мини-кукуруза, корица, васаби, ананас, киви, семена кунжута, шафран, спаржа. Знаете ли вы, как они растут?
1. Кешью

Почему кешью считается самым дорогим сортом орехов? А потому, что каждый орешек кешью – это на самом деле одно семечко фрукта размером с манго, который называется яблоко-кажу. Семя свисает с нижней части плода в форме перевернутого сердца. Обработка кешью – довольно сложный процесс, поскольку то, что мы употребляем в пищу в качестве ореха, заключено в двухслойную оболочку, которая, оказывается, содержит токсичные масла, по действию напоминающие токсины ядовитого плюща. Поэтому для того, чтобы избавиться от опасных веществ и получить съедобную часть ореха, семена нужно хорошо прожарить.
Яблоко-кажу – фрукт с нежной мякотью, которая обладает сладковато-пряным вкусом и из-за высокого содержания танинов оставляет во рту чувство сухости (как после недозрелого банана). Фрукт очень популярен в таких местах, как Бразилия, где его употребляют в свежем виде или используют для приготовления сока, сиропа, вина и цукатов.
2. Мини-кукуруза

Мини-кукуруза не является новым сортом, как считают многие люди. На самом деле это обычная кукуруза, которую срывают непосредственно перед опылением, когда она еще не успевает созреть. Урожай мини-кукурузы можно собирать только после того, как стебель растения достигнет высоты около 2-х метров, поэтому вряд ли она подходит для разведения дома на подоконнике.
3. Корица

Корица – внутренняя кора произрастающего в субтропиках коричника цейлонского, или коричного дерева, родиной которого является Шри-Ланка. Его часто путают с коричником Лоурейра, или вьетнамской кассией. Интересен тот факт, что сегодня для коммерческого производства преимущественно используют кассию, поэтому большая часть корицы, которую мы покупаем на рынке, по сути является подделкой. Настоящая корица более ароматная и не такая агрессивная на вкус, как вьетнамская.
Коричные деревья могут вырастать до 15 метров в высоту, но, как правило, в условиях разведения предел составляет 2.5 метра. Для производства пряности обычно используют ветви растения, которые поддерживают во влажном состоянии в течение 1-2 дней, чтобы было легче отделить кору от древесины. Затем отрезают листья и веточки и обдирают внешнюю кору. После этого приступают к удалению внутренней коры, делая длинные параллельные надрезы. В результате получаются тонкие слои, которые накладываются друг на друга, образуя привычные палочки корицы.
4. Шоколад (какао-бобы)

Шоколад производится из высушенных ферментированных бобов, которые растут внутри плодов деревьев какао. Стручки размером от 17 до 35 сантиметров, по форме напоминающие мяч для игры в регби, произрастают прямо из ствола дерева или на огромных сучьях. Внутри стручков находятся семена, окруженные сладкой мякотью светлого цвета, вкус которой вообще не имеет ничего общего с шоколадом. В каждом стручке насчитывается приблизительно по 30-50 семян.
Изначально цвет семян белый или бледно-лиловый, но в процессе сушки и ферментирования они становятся темнее. Далее бобы подсушивают в духовке, измельчают в дробилке, чтобы удалить тонкую оболочку-кожицу, в результате чего получают ядра какао-бобов, которые впоследствии применяются для производства различных шоколадных кондитерских изделий.
5. Васаби

Васаби – это корень, который произрастает в прохладных и влажных горных районах или под пологом леса в естественных условиях. Искусственно это растение выращивают в тени в холодной проточной воде. Процесс созревания может занимать до 3-х лет. Поскольку разведение васаби – весьма легкое и затратное дело, большинство из так называемого васаби, которое сегодня продают на рынках – подделка. На самом деле это смесь, состоящая из обычного хрена, горчицы и пищевых красителей. Свежий натертый корень васаби обычно представляет собой кремообразную пасту и является неотъемлемым ингредиентом для приготовления суши.
Настоящий васаби можно найти только в Японии. Здесь он очень дорогой, поскольку выращивается естественным способом.
6. Ананас

Ананасы выращивать на удивление легко. Поскольку в них нет семян, нужно просто срезать верхушку любого плода и посадить ее. Также можно посадить отростки или боковые побеги. Растения ананаса не требуют много воды и могут произрастать в малоплодородном грунте и в самом обычном горшке или бочке.
Растение ананаса имеет короткий прочный ствол, покрытый длинными мягкими, как воск, иголочками. Сам фрукт растет вертикально, и каждое растение дает только один плод.
Процесс выращивания и получения плодов ананаса занимает от 12 до 24 месяцев, в зависимости от того, какую часть растения вы посадили. Тем не менее, если в вашем саду имеется несколько ананасов, они сами по себе легко размножатся, обеспечив вас урожаем фруктов на долгие годы.
Родиной ананасов считается Бразилия и Парагвай, но благодаря коренному населению они широко распространились по всей Южной и Центральной Америке и Вест-Индии. Колумб привез фрукты в Испанию, где они приобрели огромную популярность среди моряков, которые использовали ананасы как средство от цинги. Впоследствии о них узнал весь мир.
7. Киви

Родиной киви является Китай, а не Новая Зеландия, отсюда и название – «китайский крыжовник». В Новой Зеландии они появились в 1904 году. Туда их привезла директриса одной из местных школ после поездки в Китай, и уже к концу Второй мировой войны киви стало главной экспортной культурой страны.
На самом деле киви – это ягода, которая, как виноград, растет на вьющейся лозе. Мужские и женские растения следует сажать близко друг к другу, чтобы они давали плоды. Киви очень чувствительно к изменениям погодных условий – при резкой смене температур растение может погибнуть. К тому же существует проблема с его опылением, поскольку пчелы находят цветки киви не особо привлекательными.
8. Семена кунжута

Растение кунжут является самой древней из известных культур, возделываемых человеком. Выращивать его начали еще 5,000 лет назад. Семена кунжута были популярны среди римских воинов, которые употребляли их для восстановления сил.
Высота взрослых растений кунжута составляет 1.5-2 метра; у них широкие листья и огромные, похожие на колокольчики цветы, внутри которых и находятся семена. Их цвет зависит от вида растения. Кунжутное семя и масло используют в различных целях по всему миру.

9. Шафран

Шафран – самая дорогая пряность в мире, которую делают из высушенных рыльцев фиолетовых цветков крокуса посевного. Для производства 30 грамм специй требуется около 75,000 цветков, урожай которых собирают преимущественно вручную. Шафран широко используется в кулинарии, придавая блюдам неповторимый вкус. Древние египтяне также применяли его для окрашивания одежды.
10. Спаржа

Выращивание спаржи – процесс трудоемкий и времязатратный. Потребуется около двух лет, чтобы маленькое семечко превратилось в зрелое растение. Спаржа – растение многолетнее, способное жить более 20 лет. Урожай спаржи можно собирать, когда стебли достигнут диаметра обыкновенного карандаша.

11. Перец

Перец – самая распространенная и самая известная пряность в мире, но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, чем отличается черный, белый, зеленый и розовый перец? Многие считают, что они растут и выглядят как бусины шамбала, которые Вы сможете увидеть тут, но они совсем на них не похожи... Хотя...
Черный перец – это вечнозеленое вьющееся растение с темно-зелеными овальными листьями. В искусственных условиях его выращивают на деревьях или решетках. Со стеблей растения свисают грозди шаровидных плодов-костянок, которые поначалу имеют зеленый цвет, но по мере созревания становятся темнее и приобретают более выраженный аромат. Если их сорвать еще недозревшими, тогда вкус будет не острым, а скорее мягким, освежающим. Но чаще всего плоды собирают, когда они почернеют – это и есть всем известный черный перец горошком. Белый перец – это тот же черный перец, только слегка перезревший. Когда с плода удаляют черную оболочку, остается только белая сердцевина. Белый перец по вкусу менее острый, чем черный, но более насыщенный по аромату.

Розовый перец – плоды совершенно иного растения, известного как бразильское перечное дерево. Это высокое дерево с отвисающими ветвями, на которых растут грозди ярко-розовых зерен. Они не такие острые на вкус и обладают приятным цитрусовым ароматом.
Часто ли вы задумываетесь над тем, как растут в природе продукты, которые оказываются на нашем столе, к какому виду растений они относятся и как обрабатываются? Порой за самыми привычными для нас вещами скрывается нечто удивительное и невообразимое. Шоколад, орехи кешью, черный перец, мини-кукуруза, корица, васаби, ананас, киви, семена кунжута, шафран, спаржа. Знаете ли вы, как они растут?
1. Кешью

Почему кешью считается самым дорогим сортом орехов? А потому, что каждый орешек кешью – это на самом деле одно семечко фрукта размером с манго, который называется яблоко-кажу. Семя свисает с нижней части плода в форме перевернутого сердца. Обработка кешью – довольно сложный процесс, поскольку то, что мы употребляем в пищу в качестве ореха, заключено в двухслойную оболочку, которая, оказывается, содержит токсичные масла, по действию напоминающие токсины ядовитого плюща. Поэтому для того, чтобы избавиться от опасных веществ и получить съедобную часть ореха, семена нужно хорошо прожарить.
Яблоко-кажу – фрукт с нежной мякотью, которая обладает сладковато-пряным вкусом и из-за высокого содержания танинов оставляет во рту чувство сухости (как после недозрелого банана). Фрукт очень популярен в таких местах, как Бразилия, где его употребляют в свежем виде или используют для приготовления сока, сиропа, вина и цукатов.
2. Мини-кукуруза

Мини-кукуруза не является новым сортом, как считают многие люди. На самом деле это обычная кукуруза, которую срывают непосредственно перед опылением, когда она еще не успевает созреть. Урожай мини-кукурузы можно собирать только после того, как стебель растения достигнет высоты около 2-х метров, поэтому вряд ли она подходит для разведения дома на подоконнике.
3. Корица

Корица – внутренняя кора произрастающего в субтропиках коричника цейлонского, или коричного дерева, родиной которого является Шри-Ланка. Его часто путают с коричником Лоурейра, или вьетнамской кассией. Интересен тот факт, что сегодня для коммерческого производства преимущественно используют кассию, поэтому большая часть корицы, которую мы покупаем на рынке, по сути является подделкой. Настоящая корица более ароматная и не такая агрессивная на вкус, как вьетнамская.
Коричные деревья могут вырастать до 15 метров в высоту, но, как правило, в условиях разведения предел составляет 2.5 метра. Для производства пряности обычно используют ветви растения, которые поддерживают во влажном состоянии в течение 1-2 дней, чтобы было легче отделить кору от древесины. Затем отрезают листья и веточки и обдирают внешнюю кору. После этого приступают к удалению внутренней коры, делая длинные параллельные надрезы. В результате получаются тонкие слои, которые накладываются друг на друга, образуя привычные палочки корицы.
4. Шоколад (какао-бобы)

Шоколад производится из высушенных ферментированных бобов, которые растут внутри плодов деревьев какао. Стручки размером от 17 до 35 сантиметров, по форме напоминающие мяч для игры в регби, произрастают прямо из ствола дерева или на огромных сучьях. Внутри стручков находятся семена, окруженные сладкой мякотью светлого цвета, вкус которой вообще не имеет ничего общего с шоколадом. В каждом стручке насчитывается приблизительно по 30-50 семян.
Изначально цвет семян белый или бледно-лиловый, но в процессе сушки и ферментирования они становятся темнее. Далее бобы подсушивают в духовке, измельчают в дробилке, чтобы удалить тонкую оболочку-кожицу, в результате чего получают ядра какао-бобов, которые впоследствии применяются для производства различных шоколадных кондитерских изделий.
5. Васаби

Васаби – это корень, который произрастает в прохладных и влажных горных районах или под пологом леса в естественных условиях. Искусственно это растение выращивают в тени в холодной проточной воде. Процесс созревания может занимать до 3-х лет. Поскольку разведение васаби – весьма легкое и затратное дело, большинство из так называемого васаби, которое сегодня продают на рынках – подделка. На самом деле это смесь, состоящая из обычного хрена, горчицы и пищевых красителей. Свежий натертый корень васаби обычно представляет собой кремообразную пасту и является неотъемлемым ингредиентом для приготовления суши.
Настоящий васаби можно найти только в Японии. Здесь он очень дорогой, поскольку выращивается естественным способом.
6. Ананас

Ананасы выращивать на удивление легко. Поскольку в них нет семян, нужно просто срезать верхушку любого плода и посадить ее. Также можно посадить отростки или боковые побеги. Растения ананаса не требуют много воды и могут произрастать в малоплодородном грунте и в самом обычном горшке или бочке.
Растение ананаса имеет короткий прочный ствол, покрытый длинными мягкими, как воск, иголочками. Сам фрукт растет вертикально, и каждое растение дает только один плод.
Процесс выращивания и получения плодов ананаса занимает от 12 до 24 месяцев, в зависимости от того, какую часть растения вы посадили. Тем не менее, если в вашем саду имеется несколько ананасов, они сами по себе легко размножатся, обеспечив вас урожаем фруктов на долгие годы.
Родиной ананасов считается Бразилия и Парагвай, но благодаря коренному населению они широко распространились по всей Южной и Центральной Америке и Вест-Индии. Колумб привез фрукты в Испанию, где они приобрели огромную популярность среди моряков, которые использовали ананасы как средство от цинги. Впоследствии о них узнал весь мир.
7. Киви

Родиной киви является Китай, а не Новая Зеландия, отсюда и название – «китайский крыжовник». В Новой Зеландии они появились в 1904 году. Туда их привезла директриса одной из местных школ после поездки в Китай, и уже к концу Второй мировой войны киви стало главной экспортной культурой страны.
На самом деле киви – это ягода, которая, как виноград, растет на вьющейся лозе. Мужские и женские растения следует сажать близко друг к другу, чтобы они давали плоды. Киви очень чувствительно к изменениям погодных условий – при резкой смене температур растение может погибнуть. К тому же существует проблема с его опылением, поскольку пчелы находят цветки киви не особо привлекательными.
8. Семена кунжута

Растение кунжут является самой древней из известных культур, возделываемых человеком. Выращивать его начали еще 5,000 лет назад. Семена кунжута были популярны среди римских воинов, которые употребляли их для восстановления сил.
Высота взрослых растений кунжута составляет 1.5-2 метра; у них широкие листья и огромные, похожие на колокольчики цветы, внутри которых и находятся семена. Их цвет зависит от вида растения. Кунжутное семя и масло используют в различных целях по всему миру.

9. Шафран

Шафран – самая дорогая пряность в мире, которую делают из высушенных рыльцев фиолетовых цветков крокуса посевного. Для производства 30 грамм специй требуется около 75,000 цветков, урожай которых собирают преимущественно вручную. Шафран широко используется в кулинарии, придавая блюдам неповторимый вкус. Древние египтяне также применяли его для окрашивания одежды.
10. Спаржа

Выращивание спаржи – процесс трудоемкий и времязатратный. Потребуется около двух лет, чтобы маленькое семечко превратилось в зрелое растение. Спаржа – растение многолетнее, способное жить более 20 лет. Урожай спаржи можно собирать, когда стебли достигнут диаметра обыкновенного карандаша.

11. Перец

Перец – самая распространенная и самая известная пряность в мире, но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, чем отличается черный, белый, зеленый и розовый перец? Многие считают, что они растут и выглядят как бусины шамбала, которые Вы сможете увидеть тут, но они совсем на них не похожи... Хотя...
Черный перец – это вечнозеленое вьющееся растение с темно-зелеными овальными листьями. В искусственных условиях его выращивают на деревьях или решетках. Со стеблей растения свисают грозди шаровидных плодов-костянок, которые поначалу имеют зеленый цвет, но по мере созревания становятся темнее и приобретают более выраженный аромат. Если их сорвать еще недозревшими, тогда вкус будет не острым, а скорее мягким, освежающим. Но чаще всего плоды собирают, когда они почернеют – это и есть всем известный черный перец горошком. Белый перец – это тот же черный перец, только слегка перезревший. Когда с плода удаляют черную оболочку, остается только белая сердцевина. Белый перец по вкусу менее острый, чем черный, но более насыщенный по аромату.

Розовый перец – плоды совершенно иного растения, известного как бразильское перечное дерево. Это высокое дерево с отвисающими ветвями, на которых растут грозди ярко-розовых зерен. Они не такие острые на вкус и обладают приятным цитрусовым ароматом.
Любовь всегда приходит вовремя.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2071
- Зарегистрирован: 21.05.2013
Re: Это интересно
если не туда вставила, перенесите пожалуйста. Видео очень интересное, даже мужа моего задело
[youtube]http://youtu.be/sU9ez72FcrE[/youtube]
[youtube]http://youtu.be/sU9ez72FcrE[/youtube]
Главное благополучие семьи — состояние здоровья мамы.
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 6596
- Зарегистрирован: 24.03.2013
Re: Это интересно
Интересная идея. Молодцы финны. http://ushilapyhvost.ru/blog/4308423852 ... ge_0&pad=1#
Добавлено спустя 23 часа 24 минуты 12 секунд:
Ученые раскрыли главную тайну СПИДа
http://www.pravda.ru/science/eureka/dis ... h_masca-0/
Добавлено спустя 23 часа 24 минуты 12 секунд:
Ученые раскрыли главную тайну СПИДа
http://www.pravda.ru/science/eureka/dis ... h_masca-0/
-
- Участник
- Всего сообщений: 133
- Зарегистрирован: 09.11.2013
- Откуда: новгородская обл
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 6596
- Зарегистрирован: 24.03.2013
Re: Это интересно
В Эфиопии трое львов спасли 12-летнюю девочку от похитителей
http://ushilapyhvost.ru/blog/4336029022 ... e_0&padw=1
В продолжении темы.Я учась на третьем курсе в институте, жила в общежитии неподалеку от водохранилища (у института было несколько общаг, раскиданных по всему городу). Вот однажды мы с подругой теплым осенним вечерком решили прогуляться по берегу и набрели на компанию парней. Как оказалось позже это были спасатели со станции и были они совсем не такие как в песенке про спасателя. Короче им удалось разогнать нас с подругой в разные стороны. Я спряталась во дворе среди лодок, которые охранялись огромным кавказцем. Эта псина сделала вид, что не видит меня, а при движении кого-то их хозяев в мою сторону начинала рычать.Так я около нее и отсиделась. Всю историю рассказывать не буду, только про собаку. Я потом специально приходила посмотреть на этого пса, но он делал вид, что видит меня в первый раз.
http://ushilapyhvost.ru/blog/4336029022 ... e_0&padw=1
В продолжении темы.Я учась на третьем курсе в институте, жила в общежитии неподалеку от водохранилища (у института было несколько общаг, раскиданных по всему городу). Вот однажды мы с подругой теплым осенним вечерком решили прогуляться по берегу и набрели на компанию парней. Как оказалось позже это были спасатели со станции и были они совсем не такие как в песенке про спасателя. Короче им удалось разогнать нас с подругой в разные стороны. Я спряталась во дворе среди лодок, которые охранялись огромным кавказцем. Эта псина сделала вид, что не видит меня, а при движении кого-то их хозяев в мою сторону начинала рычать.Так я около нее и отсиделась. Всю историю рассказывать не буду, только про собаку. Я потом специально приходила посмотреть на этого пса, но он делал вид, что видит меня в первый раз.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 3042
- Зарегистрирован: 26.03.2013
- Откуда: Поволжье
Re: Это интересно
Aljenushka, со мной в юности был подобный случай на выставке в чужом городе.меня спасла чужая собака,привязанная хозяином(сам он ушел ночевать в гостиницу),немецкая овчарка,которую я знала только по имени,я спряталась за него и он меня охранял,необычайно свирепый,он меня не тронул,кидался на того,кто пытался меня достать.
Дети:Сын,дочь,сын,дочь,дочь,дочь,дочь,сын+дочь,сыночек.
-
Автор темыАлёна
- Супермодератор
- Всего сообщений: 8811
- Зарегистрирован: 23.03.2013
-
- Мастер
- Всего сообщений: 3366
- Зарегистрирован: 25.03.2013
- Откуда: Башкортостан
Re: Это интересно
О ЧУВСТВАХ РЕБЕНКА
Одна хорошая «ответственная» мама, воспитывающая сына, жаловалась, что ребенка не заставишь сесть за уроки, что он невнимательный и безответственный. Она видела, что у ребенка нет интереса в учебе, что он предпочитает смотреть мультик или играть, чем делать домашнее задание, что его не добудишься в школу. Она видела поступки ребенка, и поступки эти ей не нравились.
И она боролась с поступками — заставляла бросать интересную игру и сесть за уроки. Дотошно проверяла написанное и заставляла по пять раз переписывать. Запирала ребенка в комнате, пока не сделает уроки. Не пускала гулять во двор. Отказывала в сладком, потому что не заслужил своим безответственным отношением к учебе.
Но почему ребенку уже в первом классе не хотелось идти в школу? Его чувство неуверенности, страх перед учительницей, ссора с мальчишками-одноклассниками, отчего он чувствовал себя одиноким и отвергнутым в классе, — все это оставалось невидимым для нее. И ее ребенок оставался со всем этим — одинокий и отвергнутый еще и ею.
И когда она вывалила на меня все свои чувства по этому поводу — свое возмущение, негодование, свое разочарование в ребенке, свое отчаяние от собственного бессилия, просто свою усталость и расстройство — я не могла удержаться, чтобы не сказать ей:
— Сколько чувств вы испытываете! И как вам нравятся ваши чувства! Как вы видите свои чувства! Как ваш фокус внимания направлен на ваши собственные чувства! А где чувства ребенка? А что вы знаете о них? Что чувствует ваш ребенок, если он не хочет идти в школу?
И мама — не могла ответить. Потому что действительно видела одни только внешние проявления ребенка, и обращала внимание только на свои собственные чувства!
И как часто это бывает с нами, родителями! Мы обращаем внимание на свои чувства. В нас много своих чувств. В нас бывает много недовольства ребенком, возмущения им, его бессердечностью или бесчувственностью. В нас есть горячее негодование тем, что ребенок что-то не делает, или что-то делает не так. Мы испытываем бессилие, переживаем разочарование или страдаем от «эгоизма» детей.
Но так ли хорошо мы понимаем и знаем чувства наших детей? Мы иногда даже забываем, что их дети — живые, чувствующие существа. Что им может быть больно, что они могут огорчаться или обижаться, что они могут страдать, переживать, бояться, стыдиться, возмущаться и ненавидеть!
Но если мы не понимаем, не видим их чувств — как можем мы их понять? Но именно чувства ребенка являются одним из главных мотивов, определяющих все его поведение. Его чувство одиночества заставляет его совершать какие-то поступки, чтобы привлечь к себе внимание (и как много среди таких поступков — плохих, глупых, поспешных!) Его чувство ненаполненной ценности и значимости — заставляет совершать какие-то выходки, за которые мы потом его критикуем. Его желание быть любимым, принятым — влечет его в отношения (иногда далеко не лучшие!), к людям (иногда далеко не лучшим!) Его усталость или просто плохое настроение, недовольство собой — приводит его к «плохому поведению», к тому, что мы, взрослые, называем капризами, «мотанием нервов».
Но мы, взрослые, сами иногда так же «плохо» себя ведем, срываем свое раздражение на других, капризничаем, совершаем глупые поступки, даже осознавая, что делаем неправильно. Мы делаем это тогда — когда нам плохо внутри! Именно тогда, когда нам плохо внутри, когда мы полны негативных чувств, — мы и ведем себя плохо «снаружи»! И наши дети, опять же, ничем не отличаются от нас, взрослых.
Дети плохо себя ведут только тогда, когда им плохо внутри! Вот почему нам, взрослым и надо чувствовать не только свои собственные чувства — но и обращать внимание, пытаться понять — что чувствует ребенок!И если мы видим плохое поведение ребенка — первое, что мы должны сделать — это спросить себя — что он сейчас чувствует, если он так себя ведет!
Любить ребенка — это и значит понимать его чувства. Любить ребенка это значит, увидя плохое поведение ребенка — понять, что ему самому сейчас плохо — поэтому он так себя и ведет. Любить ребенка — это значит, поняв, что ему сейчас и так плохо — не делать ему еще хуже своей критикой и непринятием. Любить ребенка — это понять его чувства и помочь им измениться. И, когда изменятся его чувства — изменится и его поведение.
Когда мы сами совершали какие-то «плохие» поступки, продиктованные нашей неуверенностью или одиночеством, нашей потребностью в любви или желанием отстоять собственное достоинство — мы меньше всего нуждались в критике, отвержении, наказании. Нам в такие минуты нужно было, чтобы нас кто-то понял, помог нам понять, что с нами происходит. Нам нужен был кто-то, кто поверил бы в нас, подсказал нам выход из ситуации. Нужен был кто-то, кто бы нам посочувствовал — в лучшем смысле этого слова, почувствовал бы то, что чувствуем мы, и, понимая нас, поддержал нас в этой ситуации.
Ребенку в такие минуты тоже нужна поддержка — наше сочувствие, наше понимание его чувств. И понимание его чувств поможет нам найти ту правильную интонацию в разговоре с ребенком, которая поможет вместе с ним проанализировать его поступки, не разрушая при этом его личности критикой и отвержением. Если ты понимаешь, что за дракой, в которой «отличился» твой ребенок стоит обида, задетое самолюбие, желание постоять за себя, или потребность показать свое превосходство, самоутвердиться, то тогда вместо критики: "Ты почему подрался, плохой мальчишка! Разве можно так себя вести!" ты скажешь:
— Я понимаю, почему это произошло. Ты обиделся на этого мальчика и хотел постоять за себя. (Тебе важно было отстоять свое мнение…Ты хотел показать, что ты сильный…) Я понимаю, что есть причины, которые заставили тебя так поступить. Но, чтобы стоять за себя (отстаивать свое мнение, показывать свою силу) — не обязательно драться. Драка — это плохой поступок. Постарайся так больше не делать!
Понимание чувств ребенка поможет найти слова или действия, наиболее подходящие в этой ситуации для воздействия на ребенка. Оградит тебя самого от поспешных, неправильных действий по отношению к ребенку, как когда ты действовал, не учитывая его чувств и состояния.
«Что с ним происходит?», «Что он сейчас чувствует?» — это вопросы, которые на все долгие годы нашего совместного пребывания с ребенком должны звучать в нас. Именно так. Не «что с ним делать?», а «что с ним происходит?» Делать что-то ты будешь потом — поняв, что с ним происходит
Много лет назад моя трехлетняя дочь, придя из детского сада, заявила мне:
— Мама, я в детский сад больше никогда в жизни не пойду!
Я уже не однажды слышала ее недовольство тем, что надо идти в сад, видела ее нежелание туда ходить, но каждый раз дежурно отвечала ей: «Ты что, не понимаешь, нужно идти в сад… С тобой некому дома сидеть… Ты что, не понимаешь, маме нужно денежки зарабатывать…» Сейчас же дочь говорила с такой категоричностью, так «яростно», что я, удивленная этой интонацией, этими чувствами, не ответила ей дежурной фразой, а спросила, что произошло, если она не хочет больше идти в сад.
— Я больше никогда в жизни не пойду в детский сад, — сказала она опять категорично, — потому что меня в саду воспитательница назвала свиньей! И начала рассказывать, расплакавшись, как она кушала во время обеда и пила компот, и как она поставила чашку с компотом на стол, но чашка упала, и компот пролился на стол и на пол, и воспитательница сказала, что если она такая свинья, то будет есть из миски и жить в туалете…
— Я в детский сад никогда в жизни не пойду! — закончила дочь так же категорично, и я, пожалуй, впервые вдруг почувствовала то, что чувствует мой ребенок: действительно — как можно после этого пойти в сад! Но — «маме надо денежки зарабатывать», и «с ней некому сидеть». Вечером я решила, что дочь я в сад, конечно, отведу, просто поговорю с воспитательницей, что так нельзя разговаривать с ребенком.
На другое утро я разбудила дочь в сад. Она проснулась, села в кроватке и сказала:
— Я не пойду в сад! И заплакала. И я, глядя на нее, поняла, что я не могу туда ее отвести. Просто нельзя такого обиженного, оскорбленного, боящегося воспитателя ребенка отвести в сад. Я просто чувствовала то, что чувствовала она, — и так понимала ее в ее чувствах!
Я позвонила на работу, объяснила, что у меня очень важные обстоятельства и я сегодня не могу выйти на работу. Отпросившись с работы, я подняла дочь и сказала:
— В сад ты сегодня не пойдешь, будем с тобой гулять, дома заниматься делами.
И как она обрадовалась моим словам! Мы провели дома вместе два дня. Два дня я не ходила на работу, понимая, что ребенок еще не отошел от страха и обиды. Что она не готова вернуться в ситуацию, где почувствовала себя униженной. На третий день я уговорила ее пойти в детсад, заверив, что я поговорю с воспитательницей, и та больше никогда ее не обидит.
Я действительно поговорила с воспитательницей, мягко и гибко, сказав ей, что я понимаю ее усталость и перегруженность, что у нее очень сложная работа — сразу заниматься столькими детьми, а я-то с одним иногда не знаю, что делать. Поэтому я понимаю, что она иногда может сгоряча прикрикнуть на ребенка или сказать что-то резкое. Но у меня нежная и чувствительная девочка, которая все очень близко принимает к сердцу. И на слово «свинья» она отреагировала так болезненно… Воспитательница, покраснев как маков цвет, мямлила что-то про то, что девочка ее не так поняла. Но поскольку я ее не критиковала, а мягко просила обратить внимание на тонкость и чувствительность ребенка, то она заверила меня, что все будет хорошо, что она постарается общаться с ребенком мягче, чтобы та ее не боялась.
А я, вернувшись на работу, испытала сильнейшее затруднение, когда сотрудники стали расспрашивать меня — из-за чего я два дня не выходила на работу? И когда я объяснила причину своего отсутствия, одна из сотрудниц — категоричная, застывшая женщина — бросила презрительно: «Подумаешь, телячьи нежности…» Я не стала с ней спорить. Но сейчас, когда вспомнила об этом случае, подумала, что слова ее были очень правильными. Действительно, это были телячьи нежности. Потому что дети — как маленькие телята — нежные, доверчивые. Они живые и чувствующие. И нам, умным, правильным и иногда бесчувственным взрослым, полезно чаще находиться в их телячьих нежностях…
Маруся Светлова
Одна хорошая «ответственная» мама, воспитывающая сына, жаловалась, что ребенка не заставишь сесть за уроки, что он невнимательный и безответственный. Она видела, что у ребенка нет интереса в учебе, что он предпочитает смотреть мультик или играть, чем делать домашнее задание, что его не добудишься в школу. Она видела поступки ребенка, и поступки эти ей не нравились.
И она боролась с поступками — заставляла бросать интересную игру и сесть за уроки. Дотошно проверяла написанное и заставляла по пять раз переписывать. Запирала ребенка в комнате, пока не сделает уроки. Не пускала гулять во двор. Отказывала в сладком, потому что не заслужил своим безответственным отношением к учебе.
Но почему ребенку уже в первом классе не хотелось идти в школу? Его чувство неуверенности, страх перед учительницей, ссора с мальчишками-одноклассниками, отчего он чувствовал себя одиноким и отвергнутым в классе, — все это оставалось невидимым для нее. И ее ребенок оставался со всем этим — одинокий и отвергнутый еще и ею.
И когда она вывалила на меня все свои чувства по этому поводу — свое возмущение, негодование, свое разочарование в ребенке, свое отчаяние от собственного бессилия, просто свою усталость и расстройство — я не могла удержаться, чтобы не сказать ей:
— Сколько чувств вы испытываете! И как вам нравятся ваши чувства! Как вы видите свои чувства! Как ваш фокус внимания направлен на ваши собственные чувства! А где чувства ребенка? А что вы знаете о них? Что чувствует ваш ребенок, если он не хочет идти в школу?
И мама — не могла ответить. Потому что действительно видела одни только внешние проявления ребенка, и обращала внимание только на свои собственные чувства!
И как часто это бывает с нами, родителями! Мы обращаем внимание на свои чувства. В нас много своих чувств. В нас бывает много недовольства ребенком, возмущения им, его бессердечностью или бесчувственностью. В нас есть горячее негодование тем, что ребенок что-то не делает, или что-то делает не так. Мы испытываем бессилие, переживаем разочарование или страдаем от «эгоизма» детей.
Но так ли хорошо мы понимаем и знаем чувства наших детей? Мы иногда даже забываем, что их дети — живые, чувствующие существа. Что им может быть больно, что они могут огорчаться или обижаться, что они могут страдать, переживать, бояться, стыдиться, возмущаться и ненавидеть!
Но если мы не понимаем, не видим их чувств — как можем мы их понять? Но именно чувства ребенка являются одним из главных мотивов, определяющих все его поведение. Его чувство одиночества заставляет его совершать какие-то поступки, чтобы привлечь к себе внимание (и как много среди таких поступков — плохих, глупых, поспешных!) Его чувство ненаполненной ценности и значимости — заставляет совершать какие-то выходки, за которые мы потом его критикуем. Его желание быть любимым, принятым — влечет его в отношения (иногда далеко не лучшие!), к людям (иногда далеко не лучшим!) Его усталость или просто плохое настроение, недовольство собой — приводит его к «плохому поведению», к тому, что мы, взрослые, называем капризами, «мотанием нервов».
Но мы, взрослые, сами иногда так же «плохо» себя ведем, срываем свое раздражение на других, капризничаем, совершаем глупые поступки, даже осознавая, что делаем неправильно. Мы делаем это тогда — когда нам плохо внутри! Именно тогда, когда нам плохо внутри, когда мы полны негативных чувств, — мы и ведем себя плохо «снаружи»! И наши дети, опять же, ничем не отличаются от нас, взрослых.
Дети плохо себя ведут только тогда, когда им плохо внутри! Вот почему нам, взрослым и надо чувствовать не только свои собственные чувства — но и обращать внимание, пытаться понять — что чувствует ребенок!И если мы видим плохое поведение ребенка — первое, что мы должны сделать — это спросить себя — что он сейчас чувствует, если он так себя ведет!
Любить ребенка — это и значит понимать его чувства. Любить ребенка это значит, увидя плохое поведение ребенка — понять, что ему самому сейчас плохо — поэтому он так себя и ведет. Любить ребенка — это значит, поняв, что ему сейчас и так плохо — не делать ему еще хуже своей критикой и непринятием. Любить ребенка — это понять его чувства и помочь им измениться. И, когда изменятся его чувства — изменится и его поведение.
Когда мы сами совершали какие-то «плохие» поступки, продиктованные нашей неуверенностью или одиночеством, нашей потребностью в любви или желанием отстоять собственное достоинство — мы меньше всего нуждались в критике, отвержении, наказании. Нам в такие минуты нужно было, чтобы нас кто-то понял, помог нам понять, что с нами происходит. Нам нужен был кто-то, кто поверил бы в нас, подсказал нам выход из ситуации. Нужен был кто-то, кто бы нам посочувствовал — в лучшем смысле этого слова, почувствовал бы то, что чувствуем мы, и, понимая нас, поддержал нас в этой ситуации.
Ребенку в такие минуты тоже нужна поддержка — наше сочувствие, наше понимание его чувств. И понимание его чувств поможет нам найти ту правильную интонацию в разговоре с ребенком, которая поможет вместе с ним проанализировать его поступки, не разрушая при этом его личности критикой и отвержением. Если ты понимаешь, что за дракой, в которой «отличился» твой ребенок стоит обида, задетое самолюбие, желание постоять за себя, или потребность показать свое превосходство, самоутвердиться, то тогда вместо критики: "Ты почему подрался, плохой мальчишка! Разве можно так себя вести!" ты скажешь:
— Я понимаю, почему это произошло. Ты обиделся на этого мальчика и хотел постоять за себя. (Тебе важно было отстоять свое мнение…Ты хотел показать, что ты сильный…) Я понимаю, что есть причины, которые заставили тебя так поступить. Но, чтобы стоять за себя (отстаивать свое мнение, показывать свою силу) — не обязательно драться. Драка — это плохой поступок. Постарайся так больше не делать!
Понимание чувств ребенка поможет найти слова или действия, наиболее подходящие в этой ситуации для воздействия на ребенка. Оградит тебя самого от поспешных, неправильных действий по отношению к ребенку, как когда ты действовал, не учитывая его чувств и состояния.
«Что с ним происходит?», «Что он сейчас чувствует?» — это вопросы, которые на все долгие годы нашего совместного пребывания с ребенком должны звучать в нас. Именно так. Не «что с ним делать?», а «что с ним происходит?» Делать что-то ты будешь потом — поняв, что с ним происходит
Много лет назад моя трехлетняя дочь, придя из детского сада, заявила мне:
— Мама, я в детский сад больше никогда в жизни не пойду!
Я уже не однажды слышала ее недовольство тем, что надо идти в сад, видела ее нежелание туда ходить, но каждый раз дежурно отвечала ей: «Ты что, не понимаешь, нужно идти в сад… С тобой некому дома сидеть… Ты что, не понимаешь, маме нужно денежки зарабатывать…» Сейчас же дочь говорила с такой категоричностью, так «яростно», что я, удивленная этой интонацией, этими чувствами, не ответила ей дежурной фразой, а спросила, что произошло, если она не хочет больше идти в сад.
— Я больше никогда в жизни не пойду в детский сад, — сказала она опять категорично, — потому что меня в саду воспитательница назвала свиньей! И начала рассказывать, расплакавшись, как она кушала во время обеда и пила компот, и как она поставила чашку с компотом на стол, но чашка упала, и компот пролился на стол и на пол, и воспитательница сказала, что если она такая свинья, то будет есть из миски и жить в туалете…
— Я в детский сад никогда в жизни не пойду! — закончила дочь так же категорично, и я, пожалуй, впервые вдруг почувствовала то, что чувствует мой ребенок: действительно — как можно после этого пойти в сад! Но — «маме надо денежки зарабатывать», и «с ней некому сидеть». Вечером я решила, что дочь я в сад, конечно, отведу, просто поговорю с воспитательницей, что так нельзя разговаривать с ребенком.
На другое утро я разбудила дочь в сад. Она проснулась, села в кроватке и сказала:
— Я не пойду в сад! И заплакала. И я, глядя на нее, поняла, что я не могу туда ее отвести. Просто нельзя такого обиженного, оскорбленного, боящегося воспитателя ребенка отвести в сад. Я просто чувствовала то, что чувствовала она, — и так понимала ее в ее чувствах!
Я позвонила на работу, объяснила, что у меня очень важные обстоятельства и я сегодня не могу выйти на работу. Отпросившись с работы, я подняла дочь и сказала:
— В сад ты сегодня не пойдешь, будем с тобой гулять, дома заниматься делами.
И как она обрадовалась моим словам! Мы провели дома вместе два дня. Два дня я не ходила на работу, понимая, что ребенок еще не отошел от страха и обиды. Что она не готова вернуться в ситуацию, где почувствовала себя униженной. На третий день я уговорила ее пойти в детсад, заверив, что я поговорю с воспитательницей, и та больше никогда ее не обидит.
Я действительно поговорила с воспитательницей, мягко и гибко, сказав ей, что я понимаю ее усталость и перегруженность, что у нее очень сложная работа — сразу заниматься столькими детьми, а я-то с одним иногда не знаю, что делать. Поэтому я понимаю, что она иногда может сгоряча прикрикнуть на ребенка или сказать что-то резкое. Но у меня нежная и чувствительная девочка, которая все очень близко принимает к сердцу. И на слово «свинья» она отреагировала так болезненно… Воспитательница, покраснев как маков цвет, мямлила что-то про то, что девочка ее не так поняла. Но поскольку я ее не критиковала, а мягко просила обратить внимание на тонкость и чувствительность ребенка, то она заверила меня, что все будет хорошо, что она постарается общаться с ребенком мягче, чтобы та ее не боялась.
А я, вернувшись на работу, испытала сильнейшее затруднение, когда сотрудники стали расспрашивать меня — из-за чего я два дня не выходила на работу? И когда я объяснила причину своего отсутствия, одна из сотрудниц — категоричная, застывшая женщина — бросила презрительно: «Подумаешь, телячьи нежности…» Я не стала с ней спорить. Но сейчас, когда вспомнила об этом случае, подумала, что слова ее были очень правильными. Действительно, это были телячьи нежности. Потому что дети — как маленькие телята — нежные, доверчивые. Они живые и чувствующие. И нам, умным, правильным и иногда бесчувственным взрослым, полезно чаще находиться в их телячьих нежностях…
Маруся Светлова
Вы можете хранить молчание, так как все сказанное будет использовано против вас.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 4141
- Зарегистрирован: 23.03.2013
- Откуда: Поволжье
Re: Это интересно
Если бы у меня были только родные дети, я подписалась бы под каждым словом с кучей красных восклицательных знаков. Я это все знала и раньше, именно так воспитывала своих детей и все у нас было было в ажуре и шоколаде.
А вот с приемными эти знания не помогли.
Умной Марусе Светловой повариться бы в котле приемства....
А вот с приемными эти знания не помогли.
С детдомовскими все наоборот - хорошо они ведут себя, когда им плохо внутри, когда хорошо - наружу лезет плохое. Все перевернуто с ног на голову. С этими детьми нужны другие знания и умения.Гуля:Дети плохо себя ведут только тогда, когда им плохо внутри
Умной Марусе Светловой повариться бы в котле приемства....
Все проходит. И это пройдет.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 23 Ответы
- 8736 Просмотры
-
Последнее сообщение Инид